Работа над созданием Стратегии регионального развития Кировоградщины до 2020 года в самом разгаре. После того как Национальный институт стратегических исследований подготовил проект Стратегии, начиная с июля его обрабатывали рабочие группы облгосадминистрации. Сегодня на старте очередной этап работы - подготовлены предложения и замечания члены рабочих групп обсудили непосредственно с представителями института стратегических исследований - Владимиром Лупацием, советником при дирекции Национального института стратегических исследований, Светланой Белой, заведующей отделом регионального развития Национального института стратегических исследований, Оксаной Собкевич, заведующей отделом секторальной экономики Национального института стратегических исследований, Ольгой Шевченко, заведующей сектором стратегий регионального развития отдела регионального развития Национального института стратегических исследований и Виталием Русанов, заведующим сектором аграрных и земельных отношений отдела секторальной экономики Национального института стратегических исследований.Стратегию совершенствуют в условиях конструктивного диалога с участием всех участников процесса ее создания - от ученых института стратегических исследований и руководителей профильных управлений облгосадминистрации к представителям территориальных органов министерств и ведомств в области, представителей от руководства городов областного подчинения и районов, которые вписаны в отдельные приоритетные задачи Стратегии , экономистов, ученых, предпринимателей, педагогов, производственников.Документ такого веса не терпит спешки, над ним работают уже не первый месяц и обсудить все спорные моменты, возникшие за это время, и требуют внесения поправок в Стратегию, за час-два - невозможно. Поэтому заседание областного комитета по экономическим реформам, где и говорилось о наработанные концептуальные предложения рабочими группами облгосадминистрации, продолжался в течение всего дня. С некоторыми замечаниями ученые института стратегических исследований соглашались сразу, но нередки были и дискуссионные моменты. Как известно, в споре рождается истина, а это тот своеобразный постулат, что должно быть четко и однозначно сформулирован и внесен в Стратегии в виде цели, проблем или приоритетных задач. Двойного смысла в трактовке задач Стратегии быть не должно. Поэтому участники заседания расстановке смысловых акцентов уделяли особое внимание, часто прибегали к рокировки отдельных предложений, а то целых приоритетных задач.Многочасовой марафон начала рабочая группа, обработала разделы Стратегии, посвященные развитию промышленного потенциала и инфраструктуры региона. Внимание обратили практически на все ключевые стратегические промышленные объекты области, которые уже успешно работают, или должны появиться в Кировоградской области в ближайшей перспективе. Однако наиболее оживленного обсуждения получила тема регистрации крупных предприятий, работающих на Кировоградщине, а поступления в местные бюджеты получают другие территории. Яркий пример - Побужский ферроникелевый комбинат. Настоящий промышленный гигант в пределах области, казалось бы и поступления в областной бюджет от его работы должны быть огромными. На самом же деле все совсем иначе. Поступление есть, но они минимальны, поскольку комбинат как предприятие зарегистрирован не на Кировоградщине. Подобная ситуация не только с ПФК, но и со многими другими предприятиями, в частности, добывающими в Петровском районе, зарегистрированных в соседней Днепропетровской области. А это и налоги на доходы, и вливания новых инвестиций, которые обходят Кировоградскую область от чего страдает рейтинговая оценка региона. Обратил внимание на эту проблему заместитель председателя облгосадминистрации Виктор Серпокрылов. Он убежден, что это вопрос государственной важности, именно государство должно изменить подходы к оценке территорий, от чего и показатели состояния реального сектора экономики Кировоградской вырастут в разы.Достаточно длительным было обсуждение транспортных вопросов.Настоящая дискуссия развернулась вокруг авиационной составляющей этого раздела Стратегии. Ученые института стратегических исследований не видят особой необходимости формулировать отдельную стратегическую задачу по достройке взлетно-посадочной полосы для аэропорта "Кировоград". Приоритетность этой задачи у членов рабочей группы облгосадминистрации же наоборот - не вызывает никаких сомнений. Как объяснили и заместитель председателя облгосадминистрации Виктор Серпокрылов, и советник председателя облгосадминистрации Николай Сухомлин - аэропорт - это ключевое звено в вопросе успешной работы и дальнейшего развития единственного в Украине учебного заведения, которое готовит пилотов гражданской авиации - Кировоградской летной академии Киевского национального авиационного университета. Пока техническое оснащение аэропорта позволяет летной академии использовать самолеты советского образца, не требующие взлетных полос длиной 2,5 км, но прогресс не стоит на месте, меняются требования к подготовке пилотов, меняются и сами самолеты, для этого используются. И взлетно-посадочную полосу однозначно продлевать придется, это требование времени относится не только летной академии, а развития региона в целом. Давно прошли времена, когда воздушное пространство, и автомобильные магистрали в том числе, были крайне ограничены для движения транспортных средств. Теперь же, как подчеркнул Виктор Серпокрылов, небо над Кировоградщине открыто, и это также потенциал, которым нельзя пренебрегать.Заместитель председателя облгосадминистрации отметил, что приоритетные задачи Стратегии регионального развития Кировоградщины до 2020 года должны быть созвучны президентской программе "Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство", где в основе - создание новых рабочих мест, привлечения инвестиций и внедрения новейших технологий. Реализация Стратегии, как и областной программы социально-экономического развития "Центральный регион - 2015", должно способствовать воплощению в жизнь ключевой цели - превратить Кировоградщину из сырьевого в регион мощной переработки, - убежден Виктор Серпокрылов.Обсудили участники заседания и задачи, касающиеся развития речного транспорта. Договорились, что определять его необходимо ссылаясь на национальную программу развития речного транспорта, где должно быть отведено место и речным терминалам на Днепре в Светловодске.
Уже готова стратегия развития Кировоградщины до 2020 года
14:55, 7 вересня 2012 р.
Політика